Маренич Константин Николаевич

  Константин Николаевич Маренич всю свою жизнь посвятил научной и педагогической деятельности в стенах нашего университета. 

   Свое становление как профессионала он начал в 1975 году студентом горно-электромеханического факультета Донецкого политехнического института. Здесь же на родной кафедре «Горная электротехника и автоматика» Константин Николаевич прошел весь путь от ассистента до заведующего, которым стал в 1999 г. в достаточно «юном» для ученого возрасте. 

   Профессор К.Н. Маренич – известный специалист в области разработки и эксплуатации электрооборудования и систем электроснабжения шахт. 

     За свой выдающийся вклад в науку и технику на разных этапах своей трудовой деятельности удостаивался следующих наград: 

  1. «Шахтерская слава» 3-х степеней.
  2. «Почётный работник образования Донецкой Народной Республики».
  3. «Энергетик Республики» III степени.
  4. «Знак почета» III степени Администрации города Донецка.
  5. Медаль Союза НИО и Координационного совета РосСНИО «165 лет В.Г. Шухову».
  6. «Шахтерская доблесть» III-й степени.
  7. Почётный знак Минобрнауки ДНР «За сотрудничество в сфере образования и науки».

   Константин Николаевич принимал активное участвовал в создании нормативной базы системы образования Донецкой Народной Республики – он является одним из авторов законопроекта ДНР «Об образовании», инициировал ежегодное проведение Международного научного форума ДНР «Инновационные перспективы Донбасса: инфраструктурное и социально-экономическое развитие».

  По инициативе К.Н. Маренича в Донецком национальном техническом университете впервые в Донбассе изготовлена и введена в эксплуатацию физическая установка «Маятник Фуко».

   Талантливый ученый и педагог, он буквально «горит» своим делом и на протяжении вот уже многих десятков лет с неугасающим энтузиазмом передает свои познания студентам и соискателям. Занятия Константина Николаевича не бывают скучны, они наполнены творческим поиском, критическим анализом и креативными решениями. Его подход к преподаванию предмета способен вызвать интерес у любой аудитории. В меру строгий, требовательный и справедливый учитель, ему всегда удается заслужить доверие и признательность студентов.